Официальный сайт муниципального образования
"поселок Медвенка"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2024 года № 49

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Курская область Медвенский район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПОСЕЛКА  МЕДВЕНКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 12.03.2024 года                                  № 49 

                                                         

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие муниципальной службы в

муниципальном образовании «поселок Медвенка»

Медвенского района Курской области»

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях систематизации и упорядочения мероприятий по развитию в органах местного самоуправления поселка Медвенка муниципальной службы,  Администрация поселка Медвенка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского района Курской области» (далее по тексту Программа).

2. Считать утратившим силу постановление Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области от 30.12.2022 года № 195.

3. Главному специалисту-эксперту Управления финансов Медвенского района Курской области (Лебедевой Л.А.)  при формировании бюджета на 2024 год и последующие годы предусмотреть средства на реализацию Программы.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава  поселка  Медвенка                                                                   Л.А. Ключарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

поселка Медвенка

от 12.03.2024 г. № 49

 

 

Муниципальная программа

"Развитие муниципальной службы в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области"

 

Паспорт

муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского района Курской области"

 

Ответственный исполнитель программы

-

Общий отдел Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области

Соисполнители программы

-

Администрация поселка Медвенка Медвенского  района Курской области (отдел бюджетного  учета и отчетности Администрации поселка Медвенка Медвенского  района Курской области)

Подпрограммы программы

-

Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы"

Программно-целевые инструменты Программы

-

Отсутствуют

Цели и задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

целью муниципальной  целевой программы является создание условий для эффективного развития местного  самоуправления в поселке Медвенка.

Основные задачи Программы:

-развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы;

-обеспечение взаимосвязи муниципальной службы Администрации поселка Медвенка и района;

-повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих;

 

Важнейшая цель индикаторы и показатели Программы

 

 

- количество муниципальных служащих, прошедших

переподготовку и повышение квалификации;

количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции,  соответствующие установленным требованиям;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений

 

Этапы и сроки реализации Программы

-

Программа реализуется в один этап в течение 2024 - 2026 годов

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образование «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы в 2024 – 2026 годах составляет 33000,00 руб., в том числе по годам реализации Программы:

2024 год - 11000,00 руб.;

2025 год - 11000,00 руб.;

2026 год - 11000,00 руб.

Объем финансовых средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка»  Медвенского района Курской области на реализацию мероприятий Программы в 2024-2026 годах составляет 33000, 00руб., в том числе по годам реализации:

2024 год - 11000,00 руб.;

2025 год - 11000,00 руб.;

2026 год - 11000,00 руб..

Ожидаемые Конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

 

повышение эффективности  и результативности

муниципальной службы;

уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

переподготовка и повышение квалификации  муниципальных служащих

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.

На территории поселка Медвенка сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Региональными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления. Осуществляется постоянный мониторинг муниципальной правовой базы по вопросам муниципальной службы.

В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в поселке Медвенка имеет достаточно стабильную структуру: 75% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 10 лет.

Муниципальные служащие  поселка Медвенка принимают активное участие в областных и районных информационно-методических семинарах, Глава поселка Медвенка регулярно участвует в обучении выборных должностных лиц.

По возрастному составу основная часть муниципальных служащих (63%) находится в возрасте от 40 до 55 лет, находится 50%, а в возрасте свыше 55 лет находится 50 % муниципальных служащих.

Решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению вопросов по совершенствованию механизмов развития муниципальной службы в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих поселка Медвенка Медвенского района Курской области.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы

 

2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы

 

К приоритетным направлениям развития муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского районе Курской области относится:

-повышение качества и эффективности муниципального управления;

-планомерное проведение работы по улучшению условий для профессионального развития муниципальных служащих;

-создание положительного имиджа органов местного самоуправления.

 

2.2. Цели и задачи программы

 

Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов, целями программы являются:

-совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном образовании «поселок Медвенка», направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Для достижения указанной цели программа "Развитие муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского Курской области" предусматривает решение следующих задач:

Задача 1. Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;

Задача 2. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала;

Задача 3. Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе;

Задача 4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления;

Задача 5. Предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов программы

 

Реализация программы создаст условия для достижения следующих результатов:

В количественном выражении:

- увеличение доли муниципальных служащих прошедших повышение квалификации;

- увеличение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

В качественном выражении:

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- уменьшение числа муниципальных служащих, не имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

 

2.4. Сроки и этапы реализации программы

 

Срок реализации данной программы рассчитан на период 2024 - 2026 годы.

С учетом того, что в рамках программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации программы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

3. Сведения о показателях, индикаторах и основных мероприятиях программы

 

Реализация ведомственных целевых подпрограмм в рамках представленной программы не предусмотрена.

Поставленные задачи, направленные на достижение установленной цели, являются основными мероприятиями программы.

Основные мероприятия:

обучение муниципальных служащих на курсах повышения квалификации для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования;

осуществление оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе;

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.

В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:

доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования, %;

количество муниципальных служащих, принявших участие в информационно-практических семинарах по вопросам деятельности органов местного самоуправления, чел.;

доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, %;

количество муниципальных служащих, предоставляющих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, входящих в перечень, установленный нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, чел.;

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского  района Курской области на 2024 - 2026 годы", подпрограммы муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

 

4. Характеристика мер государственного регулирования

 

Применение мер государственного регулирования в рамках программы не предусматриваются. В то же время предусмотрены меры правового регулирования.

В рамках программы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского  района Курской области, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.

 

5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации программы

 

Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации мероприятий программы.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области.

Общий объем финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы в 2024 - 2026 годах, выделяемых из бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского  района Курской области, составляет 33000,00 руб., в том числе по годам реализации Программы:

2024 год - 11000,00 руб.;

2025 год - 11000,00 руб.;

2026 год - 11000,00 руб.;

Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.

 

7. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться с использованием показателей (индикаторов) (далее - показатели) выполнения муниципальной программы (далее - показатели), мониторинг и оценка степени, достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения муниципальной программы и выработать правильное управленческое решение.

Методика оценки эффективности муниципальной программы (далее - Методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам муниципальной программы) и по итогам реализации муниципальной программы в целом как результативности программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы (оценка результативности);

2) степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств);

3) эффективность использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области (оценка экономической эффективности достижения результатов).

В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности муниципальной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет включать в себя также качественную оценку реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы.

Расчет результативности по каждому показателю муниципальной программы проводится по формуле:

 

 , где:

 

 - степень достижения i - показателя муниципальной программы (процентов);

 - фактическое значение показателя;

 - установленное муниципальной программой целевое значение показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

 , где:

 

 - результативность реализации муниципальной программы (процентов);

 - количество показателей муниципальной программы.

В целях оценки степени достижения запланированных результатов муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя результативности E равно или больше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как высокая;

если значение показателя результативности E равно или больше 50%, но меньше 80%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;

если значение показателя результативности E меньше 50%, степень достижения запланированных результатов муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.

Расчет степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню производится по следующей формуле:

 

 ,

 

где:

 - полнота использования бюджетных средств;

 - фактические расходы бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;

 - запланированные бюджетом муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области расходы на реализацию муниципальной программы в соответствующей периоде.

В целях оценки степени соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню, полученное значение показателя полноты использования бюджетных средств сравнивается со значением показателя результативности:

если значение показателя результативности E и значение показателя полноты использования бюджетных средств П равны или больше 80%, то степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная;

если значения показателя результативности E меньше 80%, а значение показателя полноты использования бюджетных средств П меньше 100%, то степень соответствия фактических затрат бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области на реализацию муниципальной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная.

Расчет эффективности использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:

 

 , где:

 

 - эффективность использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области;

 - показатель полноты использования бюджетных средств;

 - показатель результативности реализации муниципальной программы.

В целях оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области при реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:

если значение показателя эффективность использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области Э равно 1, то такая эффективность оценивается как соответствующая запланированной;

если значение показателя эффективность использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области Э меньше 1, то такая эффективность оценивается как высокая;

если значение показателя эффективность использования средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области Э больше 1, то такая эффективность оценивается как низкая.

При необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы будет привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации программы.

 

8. Анализ рисков реализации программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы и негативно влияющих на основные параметры программы) и описание мер управления рисками реализации программы

 

К рискам реализации программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий программы или задержке в их выполнении;

Таким образом, ни один из перечисленных рисков не может повлиять на реализацию программы.

 

 

 

Паспорт подпрограммы 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области»

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Администрация поселка Медвенка Медвенского района Курской области

Соисполнители подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

Совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации поселка Медвенка

Задачи подпрограммы

-

1. Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих.

2. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала.

3. Обеспечение взаимосвязи муниципальной службы муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области.

4. Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе.

5. Создание единой системы непрерывного обучения муниципальных служащих Администрации поселка Медвенка.

6. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.

7. Предупреждение и профилактика заболеваемости муниципальных служащих.

Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы

-

Доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования, %.

Количество муниципальных служащих, принявших участие в информационно-практических семинарах по вопросам деятельности органов местного самоуправления, чел..

Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, %.

Доля муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, %.

Количество муниципальных служащих, предоставляющих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, входящих в перечень, установленный нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, чел.;

Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений, %.

Доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, %.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2024-2026 годов

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств бюджета Курского района Курской области.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы в 2024 - 2026 годах составляет 33000 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:

2024 год - 11000,00 руб.;

2025 год - 11000,00 руб.;

2026 год - 11000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

В количественном выражении:

- увеличение на 15% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию на 15%;

- увеличение доли муниципальных служащих прошедших подготовку для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования на 13%;

- увеличение доли муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционную экспертизу на 15%;

- увеличение на 2,7% числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

- увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию на 50%.

В качественном выражении:

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;

- уменьшение числа муниципальных служащих, не имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

- исключение факторов коррупциогенности путем проведения независимой антикоррупционной экспертизы

- муниципальных нормативных правовых актов;

- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

- предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний.

 

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" (далее Подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"; Законом Курской области от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области", постановлением Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области от 19.12.2013 г. № 171 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ поселка Медвенка Медвенского района Курской области».

Цель Подпрограммы:

совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Курского района Курской области.

При разработке Подпрограммы учитывалось, что сложилась система правового регулирования, отвечающая задачам развития муниципальной службы, приняты правовые акты об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утверждены Положения о проведении аттестации муниципальных служащих, о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы, о реестре муниципальных служащих и другие нормативные правовые акты. Это позволило организовать работу по ведению реестра муниципальных служащих, провести аттестацию муниципальных служащих, обеспечить поддержание уровня теоретической подготовки и информационного обеспечения муниципальных служащих путем организации учебы.

Общая численность муниципальных служащих в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области составляет 6 человек.

Качественный состав муниципальных служащих характеризуется следующими показателями.

Доля лиц, имеющих высшее образование, составляет 97,3%.

Среди муниципальных служащих преобладают женщины – 86,0%.

Прием на муниципальную службу осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы.

Муниципальные служащие принимают участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования.

Реализация мероприятий Программы на 2024 - 2026 годы по итогам деятельности в 2021 - 2023 гг. способствовала совершенствованию механизма развития муниципальной службы в Администрации поселка Медвенка, направленного на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.

Созданы необходимые условия для профессионального развития муниципальных служащих. Все муниципальные служащие обеспечены телематическими услугами.

На курсах повышения квалификации в 2022 - 2023 годах прошел обучение 1 муниципальный служащий, в 2024 году запланировано обучить 3 муниципальных служащих.

Сформирован резерв управленческих кадров, разработаны и утверждены планы индивидуального развития резервистов.

Реализуются антикоррупционные мероприятия на муниципальной службе, приняты меры по совершенствованию кадровой работы, усилению контроля за соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

В целях выработки антикоррупционного поведения муниципальных служащих создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов и утверждены Кодексы этики и служебного поведения муниципального служащего Администрации Курского района.

Созданы условия для муниципальных служащих по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Вместе с тем, повышение профессионального потенциала муниципальных служащих требует постоянного внимания, развития и приведения в соответствие с современными требованиями. Так же, обращает на себя внимание факт наличия в органах местного самоуправления Администрации поселка Медвенка преобладающей группы специалистов с опытом работы менее 15 лет на муниципальной службе.

При формировании подпрограммы учтено, что решение задач развития муниципальной службы должно осуществляться посредством единой программы, которая позволит комплексно подойти к решению данных вопросов.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы

 

К приоритетным направлениям развития муниципальной службы в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области относится:

повышение качества и эффективности муниципального управления;

планомерное проведение работы по улучшению условий для профессионального развития муниципальных служащих;

создание положительного имиджа органов местного самоуправления.

 

Цели и задачи подпрограммы

 

Цель подпрограммы - совершенствование механизмов развития муниципальной службы в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области, направленных на повышение качества, эффективности муниципального управления и обеспечение условий для результативной профессиональной деятельности муниципальных служащих.

Для достижения указанной цели подпрограмма 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" предусматривает решение следующих задач:

Задача 1. Создание условий для повышения результативности профессиональной деятельности муниципальных служащих;

Задача 2. Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала;

Задача 3. Развитие механизма предупреждения коррупции на муниципальной службе;

Задача 4. Оптимизация деятельности органов местного самоуправления;

Задача 5. Предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний.

 

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы

 

Реализация подпрограммы создаст условия для достижения следующих результатов:

В количественном выражении:

- увеличение на 15% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений;

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших аттестацию на 15%;

- увеличение доли муниципальных служащих прошедших подготовку для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования повышение квалификации на 13%;

- увеличение доли муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционную экспертизу на 15%;

- увеличение на 2,7% числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;

- увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;

- увеличение доли муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию на 50%.

В качественном выражении:

- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;

- создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;

- уменьшение числа муниципальных служащих, не имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;

- совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;

- предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний.

 

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2024 - 2026 годы.

С учетом того, что в рамках подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи, не имеется оснований для разграничения этапов реализации подпрограммы. В связи с этим ее осуществление проводится в один этап.

 

3. Сведения о показателях, индикаторах и основных мероприятиях подпрограммы

 

Реализация ведомственных целевых программ в рамках представленной подпрограммы не предусмотрена.

Поставленные задачи, направленные на достижение установленной цели, являются основными мероприятиями подпрограммы.

Основные мероприятия:

обучение муниципальных служащих на курсах подготовки для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования;

проведение информационно-практических семинаров с муниципальными служащими;

осуществление оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

присвоение классных чинов муниципальным служащим;

проведение независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе;

предупреждение рисков развития заболеваний, раннее выявление имеющихся заболеваний, ежегодная диспансеризация.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.

В качестве целевых показателей (индикаторов) подпрограммы определены:

доля муниципальных служащих, прошедших подготовку для муниципальной службы и получение дополнительного профессионального образования, %;

количество муниципальных служащих, принявших участие в информационно-практических семинарах по вопросам деятельности органов местного самоуправления, чел.;

доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, %;

доля муниципальных нормативных правовых актов прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, %;

количество муниципальных служащих, предоставляющих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, входящих в перечень, установленный нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, чел.;

доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений, %;

доля муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию, %;

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

 

4. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

 

Применение мер государственного регулирования в рамках подпрограммы не предусматриваются. В то же время предусмотрены меры правового регулирования.

В рамках Подпрограммы 1 "Реализация мероприятий, направленных на развитие муниципальной службы" муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области" будет осуществлена разработка нормативной правовой базы:

- разработка и утверждение нормативного правового акта о проведении открытого конкурса по формированию резерва управленческих кадров в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области;

- разработка и утверждение правового акта об утверждении номенклатуры должностей, для формирования резерва управленческих кадров в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области;

- разработка и утверждение правового акта о повышении квалификации муниципальных служащих в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области;

- разработка и утверждение правового акта об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области, замещение которых связано с коррупционными рисками;

- разработка и утверждение правового акта о направлении для прохождения диспансеризации муниципальных служащих в муниципальном образовании "поселок Медвенка" Медвенского района Курской области.

В рамках программы при необходимости будет совершенствоваться нормативная правовая база, способствующая развитию муниципальной службы, в том числе по вопросам реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.

 

5. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы

 

Предприятия и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности не участвуют в реализации мероприятий подпрограммы.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета поселка Медвенка. Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий подпрограммы на весь период составляет 33000,00 руб.

В ходе реализации подпрограммы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объёмы финансовых ресурсов корректироваться.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.

 

8. Анализ рисков реализации подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

Несмотря на положительные результаты, достигнутые при реализации мероприятий целевой программы "Развитие муниципальной службы в поселке Медвенка Медвенского района Курской области», имеются проблемы, требующие решения программно-целевым методом.

Основными сдерживающими факторами на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:

низкий уровень доверия населения к органам местного самоуправления и, как следствие, снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;

утрата прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов местного самоуправления и ставивших барьеры на пути злоупотреблений;

недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих. Из общего числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, около 80 процентов имеют высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой ими должности муниципальной службы;

отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;

длительное становление самой системы местного самоуправления как одной из основ конституционного строя, наиболее приближенной к населению.

К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель, соисполнители и участники подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2) организационные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных подпрограммой, что может привести к невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

Таким образом, ни один из перечисленных рисков не может повлиять на реализацию подпрограммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Администрации

поселка Медвенка

от 12.03.2024 года  № 49

 

 

Подпрограмма «Реализация мероприятий, направленных на развитие

муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы» в поселке Медвенка.

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Реализация мероприятий, направленных на развитие

муниципальной службы» муниципальной программы «Развитие муниципальной службы» в поселке Медвенка.

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация поселка Медвенка

Соисполнители

отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация поселка Медвенка

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

 

поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации поселка Медвенка Медвенского  района Курской области;

дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области

Задачи подпрограммы

 

поддержание функционирования системы подготовки, поддержки и сопровождения деятельности Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области;

изучение и распространение лучшей практики применения на муниципальной службе дополнительного профессионального образования и обеспечения карьерного роста муниципальных служащих

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

увеличение количества муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, профессиональную переподготовку;

 увеличение численности муниципальных служащих, принявших участие в семинарах и совещаниях по вопросам муниципальной службы

Этапы и сроки реализации

подпрограммы

2024- 2026 годы без деления на этапы

 

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

 

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2013-2016 годы составит 33000 руб., в том числе по годам реализации подпрограммы:

2024 год - 11000,00 руб.;

2025 год - 11000,00 руб.;

2026 год - 11000,00 руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

 

Обеспечения качественной подготовки,                               переподготовки и   повышения   квалификации                               муниципальных  служащих;

переподготовка и повышение квалификации                               муниципальных служащих;

увеличение    на   40%   удельного    веса                               должностей муниципальной службы, для которых                               утверждены      должностные      инструкции,                               соответствующие установленным требованиям;

повышение результативности и эффективности муниципальной службы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание    основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Вопрос профессионального развития муниципальных служащих Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области является одним из ключевых в системе муниципальной службы. В условиях кардинального реформирования системы государственного и муниципального управления Российской Федерации требование профессионального развития и образования муниципальных служащих становится особенно актуальным.

В настоящее время возрастает потребность общества в подготовленных, квалифицированных кадрах, специалистах нового поколения, способных решать самые сложные задачи в сложных и противоречивых социально-экономических, политических, духовных условиях. Для того чтобы эффективно управлять изменениями в различных областях общественной жизни, необходимо иметь профессионально подготовленные для этих целей кадры и именно от их профессиональных знаний и практического опыта будет зависеть уровень муниципального управления.

Система профессионального образования и развития муниципальных служащих включает в себя:

1) профессиональную подготовку кадров для муниципальной службы;

2)дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих.

Программно-целевой метод позволит обеспечить системное решение проблемы обеспечения Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области управленческими кадрами, рационально использовать имеющиеся в регионе кадровые ресурсы на приоритетных направлениях социально-экономического развития поселка Медвенка Медвенского района Курской области.

 

II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи  и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач подпрограммы, описание основных ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

 

Основным приоритетным направлением является развитие муниципальной службы, повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.

Цели подпрограммы:

- поддержание уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области;

-дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области.

Задачи подпрограммы:

-поддержание функционирования системы подготовки, поддержки и сопровождения деятельности Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области.

-повышение информированности муниципальных служащих;

-создание функционирующей системы мониторинга потребностей подготовки кадров для муниципальной службы;

-участие в реализации программ дополнительного профессионального образования для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих;

Сроки реализации подпрограммы: 2024–2026 годы без разделения на этапы.

 

 

 

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения намеченной цели в рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:

-организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, и муниципальных служащих на курсах повышения квалификации,

-участие в  консультационных, информационно-практических семинарах  и "круглых столах" для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе;

участие в ежегодном областном конкурсе «Лучший муниципальный служащий Курской области».

 

IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы  (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

 

В рамках подпрограммы  оказание  муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) не предусматривается.

 

V. Информация об участии предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы собственности в реализации подпрограммы

 

Участие предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации подпрограммы  не предусмотрено.

 

VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации

подпрограммы

            Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области. Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2024-2066 годы составит 33000,00 рублей

2024 год –  11000,00  рублей

2025 год –  11000,00 рублей

2026 год –  11000,00  рублей

Объемы финансового обеспечения подпрограммы  в 2024-2026 годах рассчитаны исходя из подходов, принятых при формировании бюджета муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области на 2024 год и на плановый  период 2025 и 2026 годов.

 

VII. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание мер управления

рисками реализации подпрограммы

 

 Для оценки достижения цели подпрограммы  муниципальной программы необходимо учитывать макроэкономические, финансовые, операционные, социальные риски. Анализ общих рисков, описание мер управления рисками, методика оценки эффективности приведены в общей части муниципальной программы.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения

 

Приложение

к Подпрограмме «Реализация мероприятий, направленных на развитие

муниципальной службы» муниципальной  программы

"Развитие муниципальной службы

в поселке Медвенка  на 2024 - 2026 годы"

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» ПРОГРАММЫ

"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ПОСЕЛКЕ МЕДВЕНКА

НА 2024 - 2026 ГОДЫ"

 

N п\п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Сроки выполнения  мероприятия

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования  (в  тыс. руб.)

 

Всего

в том числе по  годам:

 

2024

2025

2026

1.

Повышение квалификации и прохождение переподготовки лицами,  замещающими выборные муниципальные  должности и муниципальными служащими поселка Медвенка

2024 - 2026 гг.

Администрация поселка Медвенка

Бюджет муниципального образования

поселений 

33,0

11,0

11,0

11,0

2.

Формирования  резерва муниципальных  служащих  поселка Медвенка

2024 - 2026 гг.

Общий отдел Администрации поселка Медвенка,

---------

-------

3.

Участие в ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный  служащий Курской  области"

2024 - 2026 гг.

Муниципальные служащие Администрации Поселка Медвенка

_____

 

-----

 

-------

-------

 

Всего по Программе

 

 

 

33,0

11,0

11,0

11,0

 


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2024 года № 49 [195.5 Kb]
Создан: 17.04.2024 11:29. Последнее изменение: 17.04.2024 11:29.
Количество просмотров: 18