Официальный сайт муниципального образования
"поселок Медвенка"
Медвенского района
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2023 года № 254

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Курская область Медвенский район

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПОСЕЛКА  МЕДВЕНКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.12.2023 года                                    № 254 

                                                                   

Об утверждении муниципальной программы

«Развитие культуры в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области, Администрация поселка Медвенка ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области.

2. Начальнику отдела – главному бухгалтеру по бюджетному учету и отчетности Администрации поселка Медвенка (Н.В. Малая)  при формировании бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов предусмотреть средства на реализацию Программы.

3. Признать утратившими силу постановление Администрации поселка Медвенка Медвенского района Курской области от 30.12.2022 года № 197 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры в поселке Медвенка Медвенского района Курской области».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Постановление вступает в силу с 01.01.2024 года.

 

 

 

Глава  поселка  Медвенка                                                                    Л.А.Ключарова

 

Утверждена

постановлением Администрации

поселка Медвенка

от 25.12.2023 г. № 254

 

Муниципальная программа

«Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области (далее – Программа)

 

Ответственный исполнитель программы

МКУК «Медвенская детская библиотека»

Соисполнители программы

отсутствуют

Участники программы

 

Подпрограммы программы

подпрограмма «Наследие»

Основные мероприятия

Развитие библиотечного дела в поселке Медвенка Медвенского района Курской области

Цель программы

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государственного единства российского общества

Задачи программы

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан поселка Медвенка к культурным ценностям;

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения;

Задача 3. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры

Целевые индикаторы и показатели программы

 

Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, проценты;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе, проценты

Этапы и сроки реализации программы

2024-2026 годы, в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований программы

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы местного бюджета составляет 231811,00 рублей.

По подпрограмме «Наследие» объем ассигнований местного бюджета составляет 231811,00 рублей.

Бюджетные ассигнования на реализацию Программы из местного бюджета по годам распределяются в следующих объемах:

2024 год – 231811,00 рублей;

2025 год – 0,00 рублей;

2026 год – 0,00 рублей;

Ожидаемые результаты реализации программы

Перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества государственного управления и эффективности расходования бюджетных средств. Создание во взаимодействии с институтами гражданского общества, творческими союзами механизмов противодействия бездуховности населения, повышения культурного уровня;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;

создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечение детей, молодёжи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развитие самодеятельного творчества;

 стимулирование потребления культурных благ;

увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки социально значимых проектов;

 

 

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития 

 

Поселок Медвенка располагает значительным культурным наследием и имеет достаточный потенциал для его дальнейшего развития.

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного дела, сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

В последние годы в мировой и отечественной культуре произошли принципиальные изменения, связанные и с внедрением новой техники коммуникации и с возникновением на их основе новых социокультурных связей и взаимодействий. Многоканальное цифровое телевидение, интернет, мобильная телефония, разного рода устройства в корне трансформировали культурную жизнь в первую очередь молодого поколения. Процессы глобализации культуры сочетаются со все большим разнообразием культурных практик. Становится очевидным, что культура включает не только искусство и наследие, но и нравы, обычаи, традиции и ценности различных народов и иных сообществ, что предполагает необходимость учета в государственной политике и их интересов.

В рамках решения сохранения и развития творческого потенциала поселка Медвенка решается задача по приобщению к духовным и культурным ценностям как можно большего числа населения.

Одним из приоритетных направлений является поддержка творческих союзов, которая выражается в финансировании целого ряда мероприятий (выставок, конкурсов, семинаров).

Однако, несмотря на положительные моменты в сфере культуры, существует ряд проблем требующих решения в дальнейшем.

Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической базы библиотеки, находящихся в ведении поселка Медвенка. Среди главных причин устаревания материально-технической базы библиотеки и недофинансирование отрасли.

Часто недостаточный ассортимент и качество предоставляемых услуг соседствует с устареванием применяемых технологий и форм работы, ухудшением материально-технического оснащения.

В библиотеке наблюдаются тенденции «старения», существует дефицит квалифицированных кадров.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры среди иных социальных услуг является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества тормозится низким уровнем обеспеченности организаций культуры специальным оборудованием, недостаточным развитием информационных технологий в сфере культуры. Поэтому поддержка культуры остается актуальной задачей поселковой политики, в том числе в силу очевидной недостаточности выделяемых на эти цели ресурсов.

Воплощение такого подхода предполагает:

качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;

преодоление значительного отставания учреждений культуры поселка в использовании современных информационных технологий, создании электронных продуктов культуры, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов библиотек;

реализацию мер по увеличению объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;

повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях управления.

Реализация Программы к 2026 году позволит создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ; активизировать взаимопроникновение поселка Медвенка в государственный культурный процесс.

Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.

К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированного на результат.

 

2.1. Цель, задачи и ожидаемые результаты 

 

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

Формулировка цели определяется приоритетами поселковой политики, ключевыми проблемами и современными вызовами в рассматриваемой сфере.

Достижение данной цели предполагается посредством решения трёх взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия органов местного самоуправления поселка в сфере культуры.

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан поселка Медвенка к культурным ценностям.

Задача 2. Обеспечение доступа граждан к участию в культурной жизни, реализация творческого и инновационного потенциала населения.

Решение задач будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы  «Наследие»:

проведение крупномасштабных мероприятий местного, межрегионального, значения, посвященных значимым событиям отечественной культуры, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

Задача 3.  Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Для решения этой задачи планируется:

выполнение функций по выработке и реализации поселковой политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;

реализация мер по развитию информатизации отрасли;

поддержка приоритетных инновационных проектов;

Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит к 2026 году достигнуть следующих основных результатов:

укрепление единого культурного пространства поселка Медвенка, а также духовного единства и  социальной стабильности;

перевод отрасли на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности. Широкое внедрение информационных технологий в сферу культуры;

повышение качества управления и эффективности расходования бюджетных средств;

выравнивание уровня доступности культурных благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания.

формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры. Создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни, а также вовлечение детей, молодёжи, инвалидов и ветеранов в активную социокультурную деятельность;

создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли. Стимулирование потребления культурных благ;

увеличение количества проводимых социально значимых проектов;

удовлетворение потребностей различных категорий граждан поселка Медвенка в активном и полноценном отдыхе, приобщении к культурным ценностям.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы будут являться:

признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной стабильности, воспитания общества в идеалах нравственности и духовности;

внедрение эффективного контракта и доведение к 2022 году средней заработной платы работников учреждений культуры поселка Медвенка до средней заработной платы в  регионе;

качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

повышение эффективности управления отраслью, усиление регионального компонента в культуре, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;

расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов, а также создание отраслевой информационной инфраструктуры;

создание условий для придания нового современного облика учреждениям культуры;

оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля, оценки рисков, внутреннего и внешнего аудита;

повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы государственных закупок и применения инструментов корпоративного менеджмента;

привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации проектов в сфере культуры.

 

2.2. Показатели достижения целей и решения задач

 

Система показателей Программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы и цели. указанные в Программе, подпрограммах.

Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей.

Состав показателей Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2024 года.

С учетом специфики, сложности сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями:

Показатель 1. «Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных библиотекой в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом» (в процентах).

Показатель демонстрирует создание условий для вовлечения учащихся (воспитанников) образовательных учреждений в культурную деятельность путем их участия в разнообразных культурно-просветительских мероприятиях, которые проводятся на территории поселка библиотекой

Это позволяет учащимся расширить и укрепить основы для осознанного выбора и освоения культурных компетенций, необходимых для формирования общей культуры личности и адаптации к жизни в обществе.

Показатель 2. «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников библиотеки к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики в регионе».

Данный показатель позволяет оценивать и совершенствовать поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приведены в Приложении №1 к Программе.

 

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы 

 

Реализация Программы будет осуществляться одним этапом с 2024 по 2026 годы.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы 

 

В рамках Программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы «Наследие».

Для решения задач по сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечению доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация подпрограмм: «Наследие».

Основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении № 2 к Программе.

 

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание государственных услуг библиотекой поселка Медвенка, находящимися в ведении Администрации поселка Медвенка, в рамках Программы, представлен в Приложении № 3 к Программе.

5. Обоснование выделения подпрограмм

 

 Для реализации Программы, система целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития сферы культуры и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей программы.

Подпрограмма «Наследие» охватывает такие направления реализации поселковой целевой программы как:

-привлечение читателей

-повышение уровня комплектования книжных фондов библиотеки.

- обеспечению эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере культуры;

- информационному обеспечению реализации Программы;

- разработке и внедрению инновационных решений в сфере культуры.

 

6.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета и областного бюджета.

Объем бюджетных ассигнований местного бюджета определен на основе решения собрания депутатов поселка Медвенка и составляет 231811,00 рублей в том числе:

2024 год – 231811,00 рублей;

2025 год – 0,00 рублей;

2026 год – 0,00рублей;

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлено в Приложении № 4 к Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета и областного бюджета, на реализацию целей Программы приведено в Приложении № 5 к Программе.

 

7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками ее реализации

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связанны с возможностями   снижения темпов роста национальной экономики поселка, высокой инфляцией.

Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий Программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее цели и задач, на достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации Программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

 

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

8.1  Реализация Программы оценивается по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом (дополнительно может быть оценена степень достижения целей подпрограмм Программы);

б) оценка степени соответствия фактических затрат бюджета запланированному уровню;

в) оценка эффективности использования бюджетных средств;

г) оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий;

д) оценка соблюдения установленных сроков реализации мероприятий Программы.

8.2.  Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

8.3.  Интегральная оценка эффективности Программы проводится ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, а также по завершении реализации Программы и осуществляется на основании следующей формулы.

    (I),

где Эинт – интегральный показатель эффективности реализации Программы;

Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

ССмп. – степень своевременности реализации мероприятий муниципальной  программы (процентов);

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,95 единиц.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет не менее 0,75 единиц.

Программа считается реализуемой с неудовлетворительным уровнем эффективности, если значение Эинт составляет менее 0,75 единиц.

8.3.1.  Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

Эбс = Дзп / Сзуз        (II),

где Эбс – показатель эффективности использования бюджетных средств;

Дзп – показатель достижения целей и решения задач программы;

Сзуз – показатель степени выполнения запланированного уровня затрат.

Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов).

8.3.1.1.  Оценка степени достижения целей и решения задач программызп) осуществляется в соответствии со следующей формулой:

 

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 + ... + Фк/Пк) 

Дзп = ------------------------------------------------------        (III),

к

где

Дзп - показатель достижения плановых значений показателей Программы.

к - количество показателей муниципальной программы (определяется в соответствии с Приложением 1 к Программе);

Ф - фактические значения показателей Программы за рассматриваемый период.

П - планируемые значения достижения показателей Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение  значения целевого  показателя является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1/Ф1+П2/Ф2+…).

8.3.1.2.  Оценка выполнения запланированного уровня затрат на реализацию Программы (Сзуз) рассчитывается по формуле:

Сзуз = Ф / П       (IV),,

где

Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию Программы.

П - планируемые расходы бюджета на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

11.3.2.  Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССмп) производится по формуле:

(ССН +ССЗ)

ССмп = ----------------------------------        (V),,

2*м

где:

ССмп – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

ССН – количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации.

ССЗ – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков.

м - количество мероприятий Программы.

11.4.  В ходе мониторинга реализации Программы в отношении каждого из мероприятий Программы оценивается полнота использования бюджетных средств (по формуле (IV)) и степень достижения непосредственных результатов реализации мероприятий.

Оценка степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятий осуществляется на основе формулы:

Сзр = Фр / Пр       (VI),,

где

Сзр – показатель степени достижения непосредственных результатов реализации мероприятия Программы;

Фр – фактически достигнутые непосредственные результаты.

Пр - запланированные непосредственные результаты.

Специфика целей, задач, мероприятий и результатов Программы такова, что некоторые из эффектов от ее реализации являются косвенными, опосредованными и относятся не только к развитию сферы культуры, но и к уровню и качеству жизни населения, развитию социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов.

 

Подпрограмма «Наследие»

муниципальной программы  «Развитие культуры» в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области

ПАСПОРТ

Подпрограммы «Наследие»  

муниципальной программы  «Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области» (далее – подпрограмма )

 

Ответственный исполнитель подпрограммы

МКУК «Медвенская детская библиотека»

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

 отсутствуют

 

Цель подпрограммы

сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации

Задачи подпрограммы

повышение доступности и качества библиотечных услуг;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

охват населения библиотечным обслуживанием, процент;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения, тыс. экз.;

количество экземпляров новых поступлений в фонды документов областных библиотек, экземпляров;

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2024- 2026 годы, в один этап

 

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию подпрограмм составляет 231811,00 рублей.

Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы  по годам распределяются в следующих объемах:

2024 год – 231811,00 рублей

2025 год – 0,00 рублей;

2026 год – 0,00 рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки, парков культуры и отдыха;

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотеки,

повышение среднемесячной заработной платы работников библиотеки

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Значительную часть культурного наследия поселка Медвенка составляют фонды библиотеки, которые являются ценнейшим информационным ресурсом, включают значительное количество книжных памятников общероссийского и регионального значения, и, кроме научной, культурно-исторической и информационной, многие из них имеют высокую материальную ценность.

Основная задача библиотеки – предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу – как настоящему, так и будущим поколениям.

Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, в том числе книжные памятники, но и новейшие, например, на электронных носителях.

 Библиотека поселка Медвенка выполняет важнейшие социальные и коммуникативные функции, является одним из элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры поселка.  Основные услуги библиотеки бесплатны. Цели и задачи развития библиотечного дела должны соответствовать происходящим в обществе переменам и создавать условия для улучшения доступа жителей поселка к информации и знаниям.

Целью государственной политики в области библиотечного дела является сохранение и дальнейшее развитие системы библиотечного обслуживания, реализация конституционных прав граждан на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках.

Приоритетными направлениями в достижении целей и задач развития библиотечного дела в поселке Медвенка являются:

-организация и стимулирование процесса модернизации библиотеки и библиотечного дела в целом;

- содействие созданию инфраструктуры библиотечного дела.

Проводимая в стране административная реформа разграничила полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по организации библиотечного дела. Вопрос организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов в муниципальных образованиях относится к компетенции органов местного самоуправления.

Процент охвата населения поселка библиотечным обслуживанием составляет

30.1 %   (среднероссийский показатель – 38,7%).

Вопросы модернизации библиотеки поселка также являются одним из приоритетных.

Однако, в поселке в настоящее время всё ещё сохраняется низкий уровень комплектования новой литературой библиотеки.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы

 

 С учетом целевых установок и приоритетов муниципальной культурной политики целью подпрограммы  является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Достижение данной цели потребует решения следующих задач:

повышение доступности и качества библиотечных услуг;

Оценка результатов реализации подпрограммы осуществляется на основе использования показателей, сформированных с учетом специфики деятельности учреждений культуры различных видов и размещенных в специальных разделах подпрограммы, а также показателей Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2026 года, показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации.

Показателями реализации подпрограммы являются:

охват населения библиотечным обслуживанием;

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;

количество экземпляров новых поступлений в фонды документов библиотек;

Выделенные в рамках подпрограммы показатели характеризуют основные результаты деятельности библиотеки.

В целях возможности проведения сопоставления все показатели являются относительными.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:

высокий уровень качества и доступности услуг библиотеки;

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотеки;

повышение заработной платы работников библиотеки;

Сроки и этапы реализации: 2024 – 2026 годы, в один этап.

 

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

 

Для достижения цели и решения задачи подпрограммы планируется осуществление двух основных мероприятий.

Основное мероприятие 1 «Привлечение читателей»

Выполнение данного мероприятия включает:

оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности библиотеки, находящейся в ведении  администрации поселка Медвенка

Рассматриваемое основное мероприятие 1 предусматривает:

организацию и осуществление библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотеки;

формирование информационной и библиотечной культуры подрастающего поколения;

пропаганду детского и юношеского чтения, включая проведение мероприятий направленных на поддержание престижа чтения и его общественной значимости;

модернизацию и обеспечение инновационного развития библиотеки путем технологического обновления, внедрения и распространения новых информационных продуктов и технологий;

реализацию мер для привлечения в профессию молодых специалистов и закрепления их в библиотеке;

 

Основное мероприятие 1 направлено на достижение следующих показателей:

количество документов, выданных из фондов библиотеки, экземпляров

Результатами реализации основного мероприятия 1 станут:

рост востребованности библиотеки у населения;

повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело;

Основное мероприятие 1 будет реализоваться на протяжении всего срока действия Программы – с 2024 по 2026 годы

 

Основное мероприятие 2 «Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек»

Выполнение данного основного мероприятия включает оказание муниципальных услуг и обеспечение деятельности библиотеки.

Данное основное мероприятие предусматривает:

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

укрепление материально-технической базы библиотеки;

осуществление других мероприятий.

Основное мероприятие 2 направлено на достижение следующих показателей:

Увеличение количества поступившей литературы

           Основное мероприятие 2 будет реализоваться на протяжении всего периода действия Программы – с 2024 по 2026 годы

 

4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг поселковыми учреждениями культуры, находящимися в ведении администрации поселка Медвенка, в рамках реализации подпрограммы  представлен в Приложении № 3 к Программе.

 

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

 

Финансирование подпрограммы  осуществляется за счет средств местного бюджета.

Бюджетные ассигнования местного бюджета на реализацию подпрограммы  по годам распределяются в следующих объемах:

2024 год – 231811,00 рублей

2025 год – 0,00 рублей;

2026 год – 0,00 рублей;

 

Бюджетные ассигнования областного бюджета на реализацию подпрограммы  по годам распределяются в следующих объемах:

 

6. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

 

Для успешной реализации подпрограммы необходимо прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации подпрограммы.

Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий подпрограммы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве в сферах культуры, и смежных областях.

Финансовые риски связаны с возможным дефицитом бюджета  и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов на сферу культуры,  что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;

привлечение внебюджетного финансирования.

Макроэкономические риски связанны с возможностями   снижения темпов роста экономики района.

Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации подпрограммы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы;

проведение систематического мониторинга результативности реализации подпрограммы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации подпрограммы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторингов реализации подпрограммы;

своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.

Кадровые риски обусловлены «старением» существующих кадров. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Развитие культуры» в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области

 

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях

 

п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

2024

2025

2026

1

2

3

 

 

 

1.

Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры в образовательных учреждениях, по сравнению с 2020 годом

процент

4,7

5

5

2.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры  к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере  экономики в регионе

процент

102,6

100

100

Подпрограмма «Наследие»

3.

Среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения

тыс. экз.

7700

7700

7700

4.

Количество экземпляров новых поступлений в фонды документов областных библиотек

экземпляров

45

65

70

5.

Охват населения библиотечным обслуживанием

процент

30,1

30,1

30,3

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Развитие культуры» в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области

 

Перечень основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области

 

Номер и наименование муниципальной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат
(краткое описание)

Последствия нереализации основного мероприятия

Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

Подпрограмма 1 «Наследие»

1

Основное мероприятие 1

Привлечение читателей

МКУК «Медвенская детская библиотека»

2024

2026

рост востребованности библиотеки у населения;

повышение качества и разнообразия библиотечных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, направляемых на библиотечное дело;

 

Отставание системы библиотечно-информационного обслуживания от уровня других районов;

Экономическая нецелесообразность функционирования библиотек, не связанных в единую информационную сеть.

Оказывает влияние на показатели:

охват населения библиотечным обслуживанием;

среднее число посещений библиотек в расчете на 1 тыс. человек населения;

2

Основное мероприятие 2

Повышение уровня комплектования книжных фондов

МКУК «Медвенская детская библиотека»

2024

2026

улучшение укомплектованности библиотечных фондов;

высокий уровень сохранности и эффективности использования библиотечных фондов;

Экономическая нецелесообразность функционирования библиотек, не связанных в единую информационную сеть;Снижение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в области библиотечного дела

Оказывает влияние на показатели:

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения

среднее число книговыдач в расчете на 1 тыс. человек населения;

количество экземпляров

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Развитие культуры» в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области

 

 

Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями культуры по муниципальной программе

Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы, муниципальной программы, основного мероприятия

Значение показателя объема услуги (работы)

 

Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы),  тыс. руб.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

4

5

6

7

Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание:

Создание условий повышения качественного уровня библиотечного обслуживания

Показатель объема услуги:

Количество поступившей литературы

Подпрограмма

Наследие

 

 

 

231811,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1

Привлечение читателей

1530

1531

1532

-

-

-

Основное мероприятие 2

Повышение уровня комплектования книжных фондов библиотеки

45

70

75

0

0,0

0,0

                 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной программе

«Развитие культуры» в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области

 

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры» в поселке Медвенка  Медвенского района

Курской области за  счет средств местного бюджета  (руб.)

 

 

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Код бюджетной классификации

Расходы (руб.), годы

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2024

2025

2026

Программа

«Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области

МКУК «Медвенская детская библиотека»

Х

Х

Х

Х

231811,00

0,00

0,00

Подпрограмма

Наследие

МКУК «Медвенская детская библиотека»

Всего 

001

0801

00 000 0 0000

 

231811,00

0,00

0,00

 

 

 

001

0801

01 201 К 1401

521

209272,00

0,00

0,00

 

 

 

001

0801

01 201 S 1444

521

22539,00

0,00

0,00

 

                                                                                                                                                    

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к муниципальной программе

«Развитие культуры» в поселке Медвенка

Медвенского района Курской области

 

 

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов
местного бюджета на реализацию целей муниципальной программы (руб.)

 

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы,

Источники ресурсного обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы 

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1

2

3

5

6

7

Муниципальная программа

«Развитие культуры» в поселке Медвенка Медвенского района Курской области

 

всего

 

 

 

местный бюджет

231,811

0,00

0,00

Подпрограмма

Наследие

всего

 

 

 

местный бюджет

231,811

0,00

0,00

 

 


Прикреплённый файл: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.12.2023 года № 254 [179 Kb]
Создан: 19.04.2024 12:12. Последнее изменение: 19.04.2024 12:12.
Количество просмотров: 13